Дороги Дальнего Востока
Рабочий визит делегации Росавтодора на Дальний Восток
Дальневосточный регион имеет огромную инвестиционную привлекательность. Президентом Российской Федерации была поставлена задача: сделать регион максимально комфортным для проживания людей и ведения бизнеса. И ключевую роль в этом играет развитая дорожная сеть.

Еще лет назад дорожная инфраструктура Дальнего Востока была несовершенной, казалось, должны пройти годы прежде, чем удастся привести ее в нормативное состояние. Тогда лишь единичные магистрали соответствовали нормативу. Но всего за несколько лет дороги Дальнего Востока сильно изменились.
Что уже сделано, и какие работы проводятся на сегодняшний день — в материале по итогам рабочей поездки в регион в июле 2019 года руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка и заместителя руководителя Росавтодора Евгения Туриева.

За шесть дней представители Росавтодора проверили ключевые объекты строительства, реконструкции и ремонта, расположенные в Забайкальском крае, Приамурье, Республике Саха, Чукотском автономном округе и Магаданской области. В частности, оценили ход работ на трассе Р-297 «Амур», А-360 «Лена», А-331 «Вилюй» и Р-504 «Колыма».
Забайкальский край.
Трасса Р-297 «Амур»

»
Всего в настоящее время работы ведутся на участках общей протяженностью более 100 км, из них 85 км — ремонт, 10 км — капитальный ремонт, 13 км — устройство защитных слоев.

«
Амурская область.
Трасса
Р-297 «Амур»
В Сковородинском районе Амурской области продолжается ремонт пяти участков трассы Р-297 «Амур»: в этом году здесь приведут в нормативное состояние 37 км. На всех объектах будет применена технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды. Устройство верхнего слоя основания дорожники выполнят из асфальтобетона, покрытие – из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем.


»
Всего в 2019 году отремонтируют 60 км федеральной автодороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск в Амурской области, еще 96 км — защитят слоями износа.

«
Амурская область.
Трасса
А-360 «Лена»
На автомобильной дороге А-360 «Лена» в Тындинском районе работы ведутся на двух участках, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года: км 63 — км 93 и км 165 — км 172. На первом продолжается устройство земляного полотна, на втором — устройство временной объездной дороги.

Ввод в эксплуатацию объектов, общая протяженность которых составит 35 км, запланирован на 2020-й и 2021 годы соответственно.
Республика Саха (Якутия).
Трасса А-331 «Вилюй»
Следующим регионом рабочей поездки стала Республика Саха. Здесь представители Росавтодора проверили объект, который был сдан в эксплуатацию с опережением срока – участок км 7 – км 16 трассы А-331 в Якутске.

Работы выполнялись с применением литых эмульсионно-минеральных смесей, с помощью которых заполняют трещины и пустоты в асфальтобетонном покрытии, образовавшиеся во время эксплуатации. Технология позволяет оперативно восстановить основные характеристики покрытия и в целом продлить срок службы автодороги.

Аналогичные работы еще ведутся на участках км 503 – км 521 между селами Хампа и Тасагар Вилюйского улуса и км 578 – км 588 в Вилюйске.
Также в этом году планируется сдать в эксплуатацию самый крупный в масштабах Якутии мост через реку Марха на 756-м км трассы «Вилюй». Помимо возведения сооружения длиной 560 метров, проект предусматривает строительство двух малых мостов, а также 6-километрового участка с асфальтобетонным покрытием. Открытие движения по мосту через Марху позволит ликвидировать одну из еще существующих в регионе ледовых переправ.
Еще один объект — 11-километровый участок ремонта км 44 — км 55, где основные работы уже завершены. Сейчас здесь устанавливают барьерное ограждение и сигнальные столбики, а также наносят разметку. В конце августа этот участок откроют для движения в полном объеме.
«Перед нами стоит глобальная задача - обеспечить безопасный и комфортный проезд по трассе «Вилюй» между двумя регионами – Республикой Якутия и Иркутской областью. Это большая и серьезная работа, от выполнения которой во многом зависит развитие экономики этих территорий и качество жизни наших граждан».
Евгений Туриев, заместитель главы Росавтодора
Чукотский автономный округ.
Трасса А-384

В Анадыре представители Росавтодора приняли участие в совещании с участием заместителя председателя Правительства РФ Максима Акимова и Губернатора Чукотки Романа Копина, на котором обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа.
На Чукотке до конца 2019 года отремонтируют 9 км федеральной трассы
В этом дорожно-строительном сезоне подведомственное Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» завершит начатый в прошлом году ремонт трех объектов общей протяженностью 9 км. В настоящее время подрядная организация ведет замену цементобетонного покрытия на двухкилометровом участке. Ввести в эксплуатацию после ремонта участки трассы федеральные дорожники планируют в октябре 2019 года.

Помимо этого, до конца года планируется выполнить восстановление 5,5 км линий наружного освещения автомобильной дороги в районе аэропорта на участке км 25 — км 30+500.
Магаданская область.
Трасса Р-504 «Колыма»
Второе совещание под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Максима Акимова прошло в Магадане. На нём обсуждались, в том числе, вопросы развития транспортной инфраструктуры Магаданской области. Во встрече приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и заместитель главы Росавтодора Евгений Туриев, губернатор Магаданской области Сергей Носов, руководитель ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Андреев.

Подавляющая часть дорог в Магаданской области – в грунтовом исполнении, и задача номер один – перейти к капитальному покрытию.

До 2022 года протяженность участков с капитальным типом покрытия на трассе Р-504 «Колыма» увеличится на 223,9 км, из них 81,2 км – в Магаданской области. Еще на 150 км автодороги Р-504 выполнят ремонт, также в нормативное состояние приведут 7327 пог. м мостовых сооружений.
«В первую очередь, это работы по ликвидации узких мест, а также по приведению в нормативное состояние участков трассы «Колыма» в границах населенных пунктов. К 2023 году все они будут оборудованы электроосвещением».
Андрей Костюк, руководитель Федерального дорожного агентства

Среди объектов, где предполагается расширение проезжей части, отрезок км 1821 – км 1831 в Магаданской области.

Впоследствии к нему добавятся следующие объекты: участок реконструкции в районе реки Дебин км 1510 – км 1536 и мост через реку Оротукан на 1634-м км трассы Р-504. Работы на указанных объектах будут завершены до 2024 года.
До конца 2019 года Росавтодор приведет в нормативное состояние более 90 км федеральной автодороги Р-504 «Колыма», в том числе 20,8 км в Магаданской области. Кроме того, в настоящее время на трассе Р-504 продолжаются начатые в прошлом году работы по реконструкции четырех искусственных сооружений общей протяженностью 2,7 км.