РОСАВТОДОР
В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Что такое Росавтодор? Чем федеральная дорога отличается от межмуниципальной? Из чего состоит дорога? Ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

1
Что такое Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)?
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Росавтодор управляет федеральными автомобильными дорогами как непосредственно, так и через систему федеральных казенных учреждений (ФКУ). Они занимаются строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, обеспечивают безопасное и бесперебойное движение транспортных средств. В структуре Росавтодора функции оперативного управления трассами закреплены за 28 подведомственными учреждениями.

2
Классификация автомобильных дорог
Федеральный закон от 8 ноября 2008 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» подразделяет автомобильные дороги на:
➊ автомобильные дороги федерального значения;
➋ автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
➌ автомобильные дороги местного значения;
➍ частные автомобильные дороги.

3
Что означают буквы в номерах федеральных трасс?
1 января 2018 года завершен переход на новые учетные номера автомобильных дорог. В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 года № 16 «Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров» учетный номер автомобильной дороги состоит из заглавной буквы русского алфавита и арабских цифр.


4
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ
ДОРОГА?
Автомобильная дорога напоминает слоеный пирог, который выполняет важную задачу — перераспределяет нагрузку от движущихся автомобилей на грунт.
Залогом долговечности всего «пирога» является основание дороги. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Для повышения качества используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание, тем надежнее будет конструкция. Во избежание образования колеи, просадок и других дефектов основание дорожной одежды армируют и разделяют на слои. Для этого применяют геотекстиль и пластиковые георешетки, которые предотвращают смешивание слоев и отводят влагу от полотна. Перед началом укладки асфальтобетонной смеси поверхность основания обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией, затем асфальт выгружают, распределяют и уплотняют катками. Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
Устройство автомобильной дороги


5
Контроль качества
в дорожном строительстве
Общую оценку качества строительства дорожных объектов и сооружений дает государственная приемочная комиссия исходя из совокупности оценок качества проекта, материалов, конструкций, изделий и дорожно-строительных работ.